среда, 15 августа 2012 г.

Последний месяц лета в Сибири - это уже почти осень...

У нас похолодало и в воздухе иногда чувствуется приближение осени...а как хочется еще лета! По сему каждый теплый день...каждая летняя радуга после дождя....вызывают у меня бурю положительных эмоций! Так сильно не хочется зимы, что возникает жгучее желание сбежать в страну потеплее...хотя, с другой стороны, я совершенно не представляю зиму без снега!
Стараюсь чаще ездить на дачу или природу, ловя каждое мгновение, каждый цветочек и каждый луч летнего солнца! А уж сколько я готовлю из маминого урожая!!! Мои домашние, наверное скоро заблеют от такого количества овощей и зелени :))) 
Опять накопилась масса рецептов и пара напоминаний о самых любимых...которые на столе сейчас чуть ли не каждый день. Начнем-с...
Жареная курица с молодым картофелем и помидорами от Дж.Оливера
(Roast chicken with potatoes and tomatoes)
Ингредиенты:
1кг молодого картофеля
10  куриных бедер, удалить кости
5ст.л.оливкового масла
Морская соль и свежемолотый черный перец
1кг помидоров черри 
1 пучок свежего орегано, листья
1ст.л. красного винного уксуса
1 пучок рукколы

Положить картофель в большую кастрюлю с соленой кипящей водой и варить до готовности.
В то время как картофель готовится, разогреть духовку до 200С. Разрезать каждое куриное бедро на 3 части. Натереть мясо 1ст.л. оливкового масла и посыпать солью и перцем.
Нагреть большую сковороду , достаточно большую, чтобы вместить всю курицу в 1 слой. Положить курицу в кастрюлю, кожей вниз. Перемешать и жарить на сильном огне в течение 10 минут или около того.
Надрезать помидоры острым ножом. Положить их в миску, залить кипятком и оставить на минуту. Слить , а когда достаточно остынут, удалить с них шкурки. Картофель слить в дуршлаг и слегка раздавить картофелины, нажимая на них пальцем.
Большую часть листьев орегано выложить в ступку с солью и перцем. Хорошо растереть в кашицу. Добавить 4 столовые ложки оливкового масла, хороший всплеск (около 1ст.л) красного винного уксуса и хорошенько перетереть. Курицу, картошку и помидоры выложить в жаропрочное блюдо и залить орегановым маслом. Высыпать сверху оставшиеся листья орегано. Выпекать в течение 40 минут в предварительно разогретой духовке до золотистого цвета.
Подать горячим, посыпав листьями рукколы. 
С бокалом холодного белого вина просто восхитительно.

Источник: Шоу - Джейми у себя дома. Сезон 1. Серия "Картошка"

Этот новый для нас салат...я такой или даже подобный никогда не ела. А как оказалось очень вкусно! Главное подать сразу...иначе цукини даст много воды!
Легкий салат с цукини, креветками и моцареллой
Ингредиенты:
500г цукини
350г креветок
250г сыра моцарелла
5ст.л.масла оливкового
15г базилика
2 зубчика чеснока
½ лимона
½ переца чили
Соль и перец
½ ч.л. сахара

Приготовление:
Цукини нарезать тонкими полосками. Разогреть в сковородке две столовые ложки масла и обжарить на нем полосочки цукини в течение трех минут с каждой стороны. Приправить по вкусу черным молотым перцем и солью. Снять со сковороды.
В этой же сковороде разогреть столовую ложку масла и обжарить креветки на максимальном огне около двух минут. Посолить и поперчить по вкусу.
Лимон обдать кипятком и натереть цедру на терке, из мякоти выжать сок. Перец чили надрезать вдоль и удалить зерна, затем перец нарезать полосками. Чеснок очистить и мелко порубить. Смешать сок лимона с солью, сахаром, добавить 2 столовые ложки масла, рубленый чеснок и перец чили.
Сыр нарвать руками. Смешать сыр с цукини и креветками, приправить соусом. Посыпать базиликом.

Источник: журнал "Просто вкусно". Номер не знаю...у меня распечатка.

Также пекла закусочный тарт. С любимыми мною баклажанами. Если не пожалеть и положить на каждую порцию хорошую ложку мягкого, козьего (или сливочного) сыра, то это очень вкусно!
Тарт "Вкус лета"
Ингредиенты:
300г готового песочного теста
 1 или 2 головки репчатого лука
 1 зубчик чеснока
 1 красный перец
 1 баклажан
 Несколько сушеных помидоров в масле
 1 яйцо
 30мл жирных сливок
 Соль и перец
 По веточке свежего тимьяна или розмарина

Приготовление:
Раскатать тесто и выложить в форму. Наколоть вилкой, выстлать пергаментом и высыпать "груз" (фасоль, горох).
Выпекать корж в разогретой до 180С 20 минут.
 Нарезать красный перец и лук мелкими кубиками. На сковороде разогреть ложку масла и обжарить перец и лук 5-8 минут. Снять с огня и добавить измельченный чеснок. Перемешать.
 Разрезать на кружки баклажан, выложить на пергаментную бумагу и лист, сбрызнуть оливковым маслом, приправить солью и выпекать при температуре 180C в течение пятнадцати минут.
 Нарезать мелкими кусочками сушеных помидоров.
 На корж выложить лук с перцем, сушеные помидоры и аккуратно баклажаны. Взбить яйца со сливками, солью, перцем, тимьяном и розмарином, залить пирог.
 Выпекать при температуре 180С в течение 30 минут.
 Подавать теплым с мягким козьим сыром.

Адаптированно из этого блога.

В пятницу приезжала подруга в гости..готовила много чего, но из нового и очень удачного была вот эта брускетта. Готовится очень просто и не дорого, но вку-у-усно!
А нарядно-то как...сама тащусь от этой фотографии :)))
Брускетта с гороховым кремом
Ингредиенты:
1 луковица
1 ст.л. сливочного масла
250 мл овощного бульона
1 картофелина
2 ч.л. листиков тимьяна
200 г замороженного зеленого горошка
100 г сметаны
соль, молотый черный перец
12 ломтиков багета
1зубчик чеснока

Приготовление:
Луковицу очистить, порубить и слегка обжарить на сливочном масле. Влить овощной бульон, довести до кипения. Картофелину вымыть, очистить и нарезать кубиками. Вместе с листиками тимьяна добавить к луку. Тушить 8 мин. Добавить замороженный зеленый горошек и тушить еще 6 мин. Бульон слить. Овощи измельчить до консистенции пюре, смешать со сметаной. Приправить солью и молотым черным перцем. Поджарить ломтики багета. Натереть ломтики чесноком с 1 стороны. Намазать гороховым кремом.
Я еще украсила малюсенькими помидорами и гороховыми побегами.

Источник: Журнал "Лиза. Приятного аппетита!" Июль, 2011г

А еще переделала и усовершенствовала свой рецепт запеченных овощей...сюда перепечатаю все слова, но сразу с изменениями. Скажу так...готовлю их через день. Рецепт ушел в народ моментально. И кто бы не пробовал...мужчины, женщины, дети...в восторге все! А в последний раз я еще добавила мясо от 6 бедер курицы. Тоже отлично! Идут почти любые овощи...я делала с молодой морковью, картофелем, цветной капустой, брокколи, шалотом, стручковой фасолью, цукини, баклажаном, патиссоном, корневым сельдереем, пастернаком и можно наверное еще что-то придумать!
Запеченные овощи
Ингредиенты:
На 1 кг обработанных овощей (у меня слегка отваренная стручковая фасоль, цветная капуста, кабачок и баклажаны в сыром виде) 
4ст.л. сливочного масла
3ст.л. оливкового масла
1ч.л. меда (или золотой сироп, или кленовый)
1ч.л. смеси сухих итальянских трав
1ч.л. сухого имбиря
1ч.л. соли (или чуть меньше)
1ст.л. рисового уксуса
1 большой зубчик чеснока (через пресс)

Приготовление:
В большой чашке смешать последние 6 ингредиентов. 
Овощи порезать крупными кусками (если нужно слегка отварить до полу готовности) и положить в миску с маринадом.
 Хорошо перемешать и оставить мариноваться на 30 минут, время от времени перемешивая. Разогреть духовку до 200С в режиме конвекции. Выложить на глубокий противень сливочное масло и сверху равномерно распределить овощи. Поставить в духовку на средний уровень и запекать 30-40 минут. Пару раз перемешать в процессе запекания. Перед подачей перемешать прямо в противне и попробовать, если не хватает соли...приправить еще. Подавать горячим, как гарнир или самостоятельное блюдо.

Уф-ф-ф...с рецептами на сегодня покончу...т.к. солнце зовет на улицу гулять и писать больше нет никакого желания :)))
Напоследок покажу фотографию под кодовым названием "Невыносимая легкость  бытия"...вот таким должно быть лето! Целую - обнимаю...пока!  

22 комментария:

  1. Привет, Насть!!! Видимо, у всех похолодало. раньше так не хотелось, чтобы лето заканчивалось. Сейчас (взрослею видимо), в любом времени года находятся приятные моменты. Вот только тааак не хочется кучу всего на себя надевать в холода!
    Фотографии все такие яркие, красивые. И как-будто уже с осенней ноткой.
    А вот одуван просто поразил!!!! Фантастический снимок получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Рафаэлла! Да уж...а у меня наоборот с возрастом какая-то нетерпимость к отсутствию солнца образовалась...это больше всего достает в зиме! :@ Хотя зиму люблю...особенно новогодние праздники...к ним начинаю еще с осени готовиться:gift: Фото с осенней ноткой, т.к. вечером фотала, а осень особенно чувствуется к вечеру!
      Одуван да....шикарный! Это мне соседка вынесла огромные одуваны...размером с кулак! Вот я и сфотала...они невероятные!

      Удалить
  2. у нас, наоборот- лето! очень, неожиданно. так как все ждали уже прихода осени.
    Настя, радуга, да, и вообще, первый коллаж- завораживающие!
    понравилась твоя картошка от Дж. Оливера.очень аппетитно и фотография яркая!
    салат с цукини я бы тоже попробовала.
    тарт у тебя , дейстительно, летний. столько витаминов в 1 порции. класс!
    очень красивая композиция брускетты с гороховым кремом.
    запеченные овощи тоже очень люблю, вариация - уйма!
    Настюш, но последняя фотография- просто офигительная!!! не очень то и красивое слово ,просто не могу более культурного подобрать слова :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас, Тань, тоже так бывает...осенью наступает лето, но ночи все равно холодные!
      Радуга да...она еще и двойная...там сверху более бледная висит :love:
      Картошка и правда вкусная, а главное все просто...люблю Джеймюшку :[
      Овощи я прям сильно рекомендую...у меня это неизменный хит на столе! Особенно баклажаны в данном рецепте ОБОЖАЮ :yum:
      Офигительная - отличное определение...я тоже так думаю ;) А про культуру и не парься даже...пиши. как думаешь...я только маты не приемлю, а так, что угодно!

      Удалить
  3. Настя, у нас конечно еще тепло, купаемся в море. Приехал сын за внуками т. е за своими детьми, они живут в Москве, а они не хотят ехать. Сегодня поехали в Евпаторию на море. Мне понравился рецепт Тарт "Вкус лета", надо приготовить... Фото отличные, одуванчик просто шедевр!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий! Как здорово...купаться я тоже хочу! А на месте внуком я бы вообще жить у Вас осталась! Что делать в этой загазованной и душной Москве, когда тут такой простор и свобода?! :)
      Спасибо :[

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Настя, салатик с цукини запал прямо в душу, сочетание моё любимое, а вот осень в августе -это грустно, это потому что вы севернее от Барнаула? У нас до сих пор ещё жарит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа...сочетание, как оказалось, шикарное! Я даже не ожидала :[
      А осень пока местами..до обеда +15, а после +25...в общем бери весь комплект...все пригодиться ;)

      Удалить
  6. привет, меня зовут Саша) будем знакомы) я живу в самой западной части Украины в Ужгороде и нас осень чувствуется уже две недели. Утром выходишь на улицу и чувствуешь запах сентября .
    ПС. последнее фото с одуванчиком - очень красивое!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Саша! Рада знакомству! Ну вот...а у вас априори теплее всегда! Тогда что про нашу Сибирь говорить 8-0 Спасибо...захаживай в гости - много чего красивого еще выложу ;)

      Удалить
  7. Настюш, понравилось про заболеть от овощей, вот очень метко сказано XD
    Мне запеченные овощи прям в душу запали! Ну сама ж понимаешь, духовка моя родная сестра, я бы в ней и жила. И мне даже кажется, что у меня как раз всё есть, даже рисовый уксус еще ни разу не открытый и золотой сироп вчера по почте заказом пришел :dance:
    Брускетта с гороховым кремом необычна. Сначала подумала, что ты нут использовала - ан нет, зеленый горошек, и мне даже кажется, что с ним сочнее...

    Ну а одуванчик пленил просто! Я их с одной стороны терпеть не могу, когда приходится по газону на четвереньках ползать и их выкорчевывать, но с другой есть в них что-то волшебное... наверное, потому, что в детстве они такими и казались, а в детстве никто не заставлял их выкорчевывать XD

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль...не ЗАБОЛЕТЬ,а ЗАБЛЕЯТЬ...как козы XD
      Овощи шикарные...сделай обязательно! И маринад попробуй...я сладкий вкус не люблю, но ты возможно захочешь увеличить кол-во сиропа!
      Про брускетту права...и на вкус такое приготовление крема влияет сильно..он нежнейший...в рецепте он без дополнений идет, но мне кажется кусочек помидорки (свежей или вяленой)...или что-то еще посолонее и понасыщенее необходимо! :aga:
      О да...одуваны - страшные вредители,но отрицать их волшебную легкость и красоту невозможно! :love:

      Удалить
    2. Прикинь, а я подумала, что ты букву "о" пропустила :crazy: :crazy:

      Удалить
  8. Настя, я как до последней фотографии дошла так и замерла. Все что думала написать выше забыла :)))
    Одуван просто очаровал...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира..вот блин...надо было одуван в начале ставить XD Интересно же, что хотела сказать :)

      Удалить
    2. Настён, первой фоткой не надо - я б и до рецептов тогда не дошла бы :)))) Так бы и втыкала на это воздушное чудо...

      Вспомнила! Хотела сказать, что тарт с баклажанами очень понравился! И салат с цукини. Я в последнее время такая овощеедка стала :))) главное на заблеять и не заболеть от овощей теперь :)))

      Удалить
  9. Смотрю уже у все осень наступает на пятки:( Так ее не хочется :@

    Я согласна от такой еды заблеять:) Салат меня покорил. Осталось выйти на поиски цуккини. Хотя... я думаю с кабачками будет не плохо. Только не так зелененько.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наьуль...ох да...хоть убегай в Египет куда-нибудь, чтобы лето продлить :fly:
      Вот и я согласна...а дети то не очень...приходится придумывать и прятать :cook:
      Салат с кабачком будет нежнее...в цвете проиграет, но вкус думаю не пострадает!

      Удалить
  10. Настя, я на твои овощи запеченные загляделась)) Красивая такая корочка (мед или сироп?), цвет золотистый. Я вот подумала, что если приготовить в сотейнике с толстым дном, а не в духовке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, а я уже и приготовила в сковороде! Получилось замечательно! Главное, готовить небольшую порцию, чтобы овощи не сминались, а сохранили форму. Я делала с кленовым сиропом, соевым соусом и оливковым маслом. Получилось очень вкусно! Спасибо за рецепт, покоривший меня простотой и вкусом))

      Удалить

Смайлики, доступные в комментариях