вторник, 15 мая 2012 г.

Я на выходных опять делала вылазку на природу...т.к. наконец-то установилась погода, когда охота все время гулять...+20 и выше. В этот раз мы ездили на дачу к дяде и тёте...но для меня это место из детства...раньше это была дача дедушки и бабушки...столько приятных воспоминаний и столько знаменательных мест у меня с ней связано! Решили мы с сестрой сходить на прогулку в ущелье в котором мы любили бродить и сидеть в детстве...мне это казалось волшебным местом! Сейчас конечно все изменилось...мусор и непроходимые заросли...печально, но все равно я получила огромное удовольствие...словно совершила прогулку в детство!
Поделюсь несколькими фотографиями...как я увидела его сейчас!
Вот так там высоко...и когда смотришь со дна на верх, небо кажется пронзительно синим...сфотографировать это невозможно...по сему верьте мне на слово :) Еще прямо на камнях растет мать-и-мачеха...вот жизнелюбивое растение какое!
А по дороге в ущелье мне попалась красивущая бабочка сидящая в комьях дорожной грязи...очень символично для меня...ассоциируется с нашей страной - невероятной красоты и разнообразия природа, но загажена и изуродована нашими же людьми!
В ущелье мы ещё увидели высоко-о-о на холме последние подснежники...вы бы видели, как мы с Людой туда карабкались...ржали, как сумасшедшие...две взрослые мамашки лезут, цепляясь за траву и ветки за цветочками :)
Из ущелья мы пошли к роднику прохладной водой которого...наносившись по жаре, мы утоляли жажду в детстве. Эх...видели бы нас наши мамы...как в жару мы пригоршнями хлебали эту ледяную воду!!! :)
На обратном пути, я услышала шуршание в траве...оказывается это была ящерка...и уже без хвоста! Где она уже успела его оторвать непонятно!
Ну вот и конец сказа про прогулку...и начало сказа про еду;)
Во-первых, я сделала подборку рецептов с молодой крапивой...и из 2х опробованных рецептов..понравились оба...тарталетки, как закуска под вино, а блинчики детям с вишневым компотом!
Сначала расскажу о пользе крапивы...
"Крапива - ценное поливитаминное растение, своеобразный природный концентрат витаминов. Аскорбиновой кислоты в ней вдвое больше, чем в плодах черной смородины и лимоне, содержание каротина выше, чем в ягодах облепихи, моркови и щавеле, а всего лишь 20 листьев крапивы обеспечивают наш организм суточной нормой витамина А. Помимо этого, крапива богата витаминами К, Е и В и микроэлементами: среди которых железо, магний, медь, кальций и др. В листьях крапивы также содержатся флаваноиды, дубильные вещества, танины, фитонциды, органические кислоты, хлорофилл, гликозиды и другие.
В состав крапивы входят кремний и органические кислоты, благодаря которым крапива обладает общеукрепляющими свойствами: она повышает сопротивляемость организма многим бактериям, токсинам, вредным воздействиям радиации, укрепляет иммунитет, а также обеспечивает высокую степень защиты организма от кислородной недостаточности. Улучшая в целом протекание всех энергетических процессов, крапива оказывает стимулирующее действие на углеводный и белковый обмен, поэтому ее так часто рекомендуют при хронических заболеваниях, когда заметно снижается общая сопротивляемость организма.
Крапива содержит секретин, который нормализует обмен веществ, стимулирует образование инсулина и тем самым ведет к снижению количества сахара в крови, что безусловно необходимо людям, страдающим сахарным диабетом." Ин-фа с этого сайта.
Ну теперь я думаю понятно, почему я старательно кормлю семейство ею! :)))
А теперь рецепты...
Тарталетки с крапивой и сыром Горгонзола
На 9-10 тарталеток
Ингредиенты:
200г песочного теста
200г листьев молодой крапивы
100г сыра Горгонзола
1 яйцо
100мл молока
100мл жирных сливок
1/4ч.л. мускатного ореха
Черный перец
Соль - по желанию

Приготовление:
В формы для тарталеток раскатать и выложить песочное тесто. Охладить в холодильнике в течение 30 минут или положить в морозильник минут на 10. Выпекать с грузом (фасоль/горох) 10 минут при 200С.
Убавить духовку до 180С.
Положить листья крапивы в сотейник и залить кипятком. Дать постоять 5 минут. Затем слить и очень хорошо отжать. Охладить и нарезать. Отставить в сторону. Раскрошить сыр на коржи равномерно. Посыпать нарезанной крапивой.
В отдельной миске взбить яйцо, молоко, сливки, мускатный орех, приправы. Залить тарталетки с начинкой смесью.
Выпекать тарталетки в разогретой духовке на среднем уровне примерно 15-20 минут. Остудить на решетке.


Блинчики с крапивой и цедрой лайма
Ингредиенты:
160г муки
280мл молока
1 яйцо
1 белок
2ч.л. разрыхлителя
1/2ч.л соды
35г слив.масла
40г сахара
1/4ч.л. соли
180г листьев крапивы
1/2ч.л. цедры лайма

Приготовление:
Смешать муку, сахар, разрыхлитель, соду и соль. Влить желток и молоко. Перемешать.
Крапиву промыть и залить кипятком. Подождать 10 минут, а затем слить и очень хорошо отжать. Мелко порубить ножом и добавить в тесто. Вмешать цедру лайма.
Масло растопить и слегка остудить. Взбить в крепкую пену белки.
Влить масло в тесто и перемешать. Ввести аккуратно белки.
Жарить на слегка смазанной маслом сковороде на среднем огне.

49 комментариев:

  1. Природа умопомрачительная!!! Подснежники просто завораживают своей нежностью, а ручей завораживает своей чистатой, мне даже кажется, что я чуствую холод воды...Очень здорово!...А рецептики я зафиксировала..))) Будем пробовать.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Александра! Природа совершенна...мне осталось её сфотографировать! А рецептики пробуйте...чертовски полезно :)

      Удалить
    2. Настя, а давайте на ТЫ перейдем.)))

      Удалить
    3. Вот и договорились.)))))

      Удалить
  2. Настя, её можно только молодую использовать? У нас уже крапива с 1 метр выросла,а блинчики я бы с удовольствием испекла)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа...можно верхущек надрать с первыми 6-7 листами...тоже катит :)

      Удалить
  3. Слушай, ну интереснейшее путешествие у тебя было, так ты здорово написала, что я как будто с тобой прогулялась)) Прям завидую тебе, тоже хотела бы по детским местечкам пройтись. Ну у вас там очень красиво, представляю как в детстве все это для вас было впечатлительно! Цветочки и зверушки суперские, ящерка такая яркая... Печально конечно, что все так меняется, но все в наших руках. Если каждый из нас будет стараться беречь, то что имеет вокруг, то по капле мы можем восстановить наше богатство. Как говорится, "начни с себя".
    Про рецепты, слушай, ну прям очень сложно представить крапиву на вкус и совсем не понятно как же ты её готовишь, она не жжется? Я может и глупость спрашиваю, но никогда не сталкивалась... где ты её, кстати, берешь? И все таки на что она похожа? Рецепты очень заинтриговали, хочу попробовать. Фотки - отличные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша...я рада, что ты со мной погуляла ;) А что мешает пройтись...уехала в другой город?! Да...с себя я уже давно начала...я умеренно зелёная :dance: И детей этому стараюсь учить!
      Крапива на вкус мне больше всего напоминает шпинат, но чуть кислее...хотя довольно таки нейтральная на вкус. В свежем виде её конечно употреблять полный экстрим XD А когда обдашь кипятком хорошенько совсем не жжется. Собираю её в перелеске рядом с маминой дачей...вообще все равно где собирать, главное от трасс и заводов подальше!
      Попробуй обязательно...это будет интересно :) Спасибо ;)

      Удалить
    2. Да, и в город другой уехала, и тут нет возможности в детско-подрастковые места съездить((
      Даже так, на шпинат, я шпинат очень-очень люблю, особенно свежий. Надо бы тоже где-нибудь насобирать, как выберемся на природу попробую найти этот полезный продукт, который как то раньше обходил меня стороной...

      Удалить
    3. Маша...не рекомендую есть крапиву свежей :crazy: XD

      Удалить
  4. Настя, ты молодец сделала вылазку на природу, нам всем надо делать вылазку почаще, чтобы себя разблокировать от разных планов, дум и т. д. Такой прекрасный ручей, бабочки, а что касается крапивы, я очень ее люблю, готовлю из молодых листочков зеленые щи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий...вот именно...надо быть ближе к природе! А я только в этом году впечатлилась крапивой...очень полезно!

      Удалить
  5. Настя, я впервые у кого-то другого вижу такие подснежники, я ведь выросла на севере и у нас как-раз такие подснежники, которые появляются в конце мая :))))Мне именно такой свет роднее, нежели фиолетовые.
    Крапиву я никогда не ела, даже не представляю какая она на вкус. Блинчики с крапивой и с лаймом - это же сплошной креатив! Витаминный взрыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ...у нас почти север...морозы, по крайней мере, такие же крепкие %О Крапива похожа на шпинат...чуть кислее. А блинчики при возможности попробуй...это не только креатив, но еще и очень вкусный завтрак :cake:

      Удалить
  6. Настён, мне муж рассказывал, какая в Новосибирской области красивая природа)) Вроде бы и не далеко живём, но у нас совершенная равнина)) А у вас ущелья всякие и пригорки, а ближе к Кемерово вообще уже чуть ли не горы)) Очень красиво, спасибо, что показала) Эх, детсво, наше детство :)) сли бы мамы всё знали, что мы творили и где лазили и что пили-ели, их бы инфаркт в молодом возрасте хватил XD
    Интересные рецепты с крапивой, я только супы варю, яичницу, да салат делаю) Теперь буду знать куда бежать за экспериментами)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света...близко-то близко, но в Сибири природа вообще дико меняется...через каждые 200км можно новую местность найти...а у нас пригорков мало...у нас тайга и поля с перелесками в основном :aga: Вот вот...у меня мама про нас с братом до сих пор многого не знает...слава богу...мы и так ей в детстве нервы помотали будь здоров!
      А рецепт салата дай...я его приготовлю...сегодня целый пакет свежих верхушек нарвала ;) А ко мне и просто поболтать беги :friends:

      Удалить
    2. Это точно! Я вот как представлю, что если Веруня будет вытворять в детстве то что я вытворяла...у меня волосы дыбом на голове встают, так и хочется её прям сразу и сейчас наручниками к батарее приковать:))))))))

      Удалить
    3. Салат простющий, Насть. Вся зелень, которая есть (укроп, щавель, шпинат) можно огурец. Я ещё яйцо добавляю и делаю заправку с ароматным маслом и лимонным соком. А! ещё чесночка выдавить туда. Крапиву, кстати, можно не заливать кипятком, чтобы не теряла своих свойств, а подержать в холодной воде час-полтора. Тогда уйдёт кислота (а это именно она нас "жалит") и можно смело порезать и чуть-чуть притолочь)
      Ага, и ещё хотела сказать, но прокрутила и посмотрела, что у тебя листья! В крапиве только их используют, и чем моложе, тем лучше)
      А ещё у меня кисель есть из крапивы) Хочешь?

      Удалить
    4. Варишь любимый кисель из любой ягоды, в конце всыпаешь горсти две порезанной крапивы, и сразу выключаешь огонь :Ь )

      Ещё обязательно насуши крапивы, и зимой добавляй во всё подряд ввиде порошка. Отличное дополнение витамина С к зимнему рациону. Это я тебе, как фитотехнолог говорю))

      Удалить
  7. А вот у нас нет крапивы... Нет, наверное, теоретически она есть, но я никогда не видела, чтобы она здесь просто недалеко от домов росла. Не в сельской местности живем, а в пригороде, а тут все больше аккуратные газоны. Рядом с частными домами, возможно, она и есть, но не полезешь же на чужой задний двор - нарушение частной собственности... Так что пока будем жить без крапивы. Очень красивые фотографии (и фото еды, и природы). Отличный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина...думаю в лесу..где не парк, а прямо лес смешанный должна быть! Хотя никогда не была на вашем континенте...не могу сказать наверняка :)
      Спасибо...я стараюсь улучшать своё мастерство фотографирования.

      Удалить
  8. Насть, ну до чего природа красивая, суровая и нежная одновременно! Спасибо за прогулку. После офиса, как глоток свежего воздуха!

    А с крапивой у нас зеленый борщ варят... А вот блинчики... не слышала:)) Очень интересное должно быть сочетание крапивы и цедры лайма! Ты сама придумала или пробовала где-то?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня...я вот тоже люблю нашу природу...мне пальмы и пляжи не катят...мне тайга и перелески роднее :)
      Зелёные щи у меня бабушка варила, но я не помню, с крапивой или нет 8-О Я вот блинчики тоже не слышала, а потом наткнулась на англоязычном сайте на блинчики (правда соленые и веганские), я в общем оставила в рецепте только крапиву без изменений, а остальное придумала сама :crazy: Цедру добавила, т.к. крапива имеет травянистый запах не очень для десертов подходящий, а с цедрой он не заметен совсем ;)

      Удалить
  9. Настя, какая же красота!!! Спасибо за прогулку!
    Крапиву обожаю, но ем только я. В супы люблю ее добавлять и тушу с яйцом, но о том, что можно тарталетки и блинчики с ней делать даже в голову не приходило... Теперь буду знать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш...ну на то мы и общаемся все вместе, даем друг другу новый взгляд на привычные вещи ;)

      Удалить
  10. Настен, дорвалась до фотика??? ё-хо!! я ведь тебя с таким замечательным презентом забыла поздравить, хотя все читаю, все знаю:)) так что не обессудь, я здесь влезу, половину респект, знал чем тебя порадовать, ну а ты теперь нас будешь радовать! мне очень твои фото нравятся, и твои вылазки на природу просто шикарные,
    Слушай, у меня этой молодой крапивы море просто и прям под носом, но я никак не могу себя пересиисть и приготовить что-то из неё. Вот прям ступор какой-то. У меня такое бывает. Поэтому пойду еще твоей красотой полюбуюсь,:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш...половин у меня знает, как меня порадовать...иначе бы половином не был %О А я дорвалась и теперь, как маньяк, фотаю все подряд :)
      А про крапиву...ты залезь на сайт, что я дала и почитай про свойства...может это сподвигнет тебя из нее готовить..полезно же до одурения! А еще на днях выложу рецепт шикарного крем-супчика и шоколадных кексов с крапивой...вдруг ими впечатлишся :)

      Удалить
  11. Настен, еще просьба, если будет время свободно расскажи плиз, как комменты в блоге добавить, а то смотрю у вас уже у всех всё есть, одна я как всегда в отстающих))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирусь, я чего-то тоже не знаю, ты про какие комменты?

      Удалить
    2. Ёлки! какие на фиг комменты))), смайликиииииииииииииииииии:))
      вот я чукча))

      Удалить
    3. Настюш, спасибо! Правда не поняла почему, но у меня смайлики другие получились!

      Удалить
    4. У меня просто эксклюзивный набор ;)

      Удалить
  12. Для меня тоже крапива не айс, в огороде не растет, а за забором, извините, много собачек бегает..)))
    Настюш, спасибо за красивые фотки и прогулку, засмотрелась на фотки, я тоже в первые дни с фотиком не расставалась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ...а леса рядом нету?! Я чувствую с ним первые пол года расставаться не буду :crazy:

      Удалить
    2. Настюш, лес прям за забором, но там ничего интересного нет, если только следы прибывания людей))))

      Удалить
  13. Красоту какую принесла) Не зря карабкались, есть что показать :)

    А вот крапиву я только в зеленых щах ела :) Куда-то еще как-то в голову не приходило добавлять) зря наверное)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя...ага, не зря...еще и посмеялась вдоволь XD
      Конечно зря...она же невероятно полезная!

      Удалить
  14. Какие красивые фотографии :) Вспомнила о своём детстве :) Я всё захожу к тебе, Настя, вдохновляюсь, очень нравятся твои посты,зрею теперь что-нибудь наваять по твоему рецепту :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира...рада, что могу вдохновлять своими скромными трудами ;) А если созреешь наваять, обязательно расскажи про впечатления потом :aga:

      Удалить
  15. Настя, какие замечательные воспоминания из детства. Как будто с тобой окунулась в прошлое.
    Крапиву еще ни разу не ела. А стопочкой твоих блинчиков соблазнилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталь...детство всегда замечательная пора...иногда очень хочется в него вернуться...хоть на пару часов! :love: А если соблазнилась блинами, может и крапиву попробовать решишся?! ;)

      Удалить
    2. Осталось ее только найти :)

      Удалить
  16. Настя, ты для меня крапиву по-новому открыла, я ее только в супах представляю, и волосы еще ей хорошо споласкивать))) а тут и блинчики, и таратлетки. Какая у вас природа интересная, каменные ущелья, первый раз вижу. Подснежники чудесные! И досочка бирюзовая, это хэнд мейд?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя...я рада, что смогла открыть что-то новое взрослому человеку ;) А ущелья у нас бывают, но крайне редко...это ущелье, допустим, находится посередь обычного березового леса...если о нем не знать и не догадаешься, что такое там есть!
      А досочка конечно хенд мейд...сама лично сколачивала :crazy:

      Удалить
  17. Настюша- ты креативная девушка! вот это столько рецептов найти с крапивой и состряпать! умница. я крапиву тоже только в зелёном борще пробовала. и не представляю её в блинчиках с лаймом и в тарталетках...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня...я просто жутко увлекающийся человек! На самом деле, при поездке на дачу увидела заросли молоденькой крапивы и захотела из неё приготовить суп, а потом её оказалось много и я решила посмотреть рецепты чего-нибудь ещё...потом конечно же увлеклась :crazy:
      А у вас вроде природа близка нашей...по-любому крапива растет!

      Удалить

Смайлики, доступные в комментариях