вторник, 10 апреля 2012 г.

3/20 салат. Теплый салат из чечевицы с креветками

Привет! Я тут Тане обещалась выложить удачные рецепты из мартовского номера Вкусно&Полезно...так что несу еще один...на этот раз салата...я вообще редко готовлю бобовые...хотя люблю их...и муж любит, но вот дети не едят...особенно морщится старшая. А ведь чрезвычайно полезная вещь! Этот салат (хотя по мне, так полноценное горячее блюдо) меня чем-то зацепил по фото..а прочитав состав, я решила его однозначно готовить. Готовила 1/2 порции, т.к. ели только мы с Лёшей...и оба были довольны результатом...сытно, вкусно, полезно, а для меня еще и не хлопотно...хотя цена в итоге удивила...я думала будет дешевле! Но в общем, если любите чечевицу, то смело готовьте. Правда я внесла некоторые коррективы...пишу сразу с ними :)
Теплый салат из чечевицы с креветками
На 4 порции.
Ингредиенты:
250г зеленой чечевицы
2 стебля сельдерея (порезать кубиками)
1 луковица (нарезать мелкими кубиками)
1 морковь (очистить, нарезать кубиками)
2 зубчика чеснока (через пресс)
1 лавровый лист
3 стакана воды
1ч.л. сухого тимьяна
3ст.л. мелко рубленной петрушки
8 больших креветок (очистить)
1/2ч.л. сухого имбиря
3ст.л. оливкового масла EV
2ст.л. масла для жарки
1ст.л. винного уксуса
2ч.л. дижонской горчицы
Соль и перец

Приготовление:
Чечевицу промыть и выложить в кастрюлю с водой. Довести до кипения, убавить огонь и варить 25-30 минут до готовности. Пока горячая, подсолить и перемешать.
В сотейнике с 1ст.л.масла для жарки на среднем огне обжарить лук, морковь с чесноком, добавить сухой тимьян, сельдерей, лавровый лист. Приправить солью и перцем. Готовить еще 5 минут.
В чашке смешать 1ст.л. масла для жарки и сухой имбирь и чуть соли. Выложить в чашку креветки и хорошо перемешать. Дать постоять 5 минут и затем обжарить с обеих сторон до золотистого цвета.
Для соуса смешать оливковое масло, горчицу,уксус, соль и перец.
Чечевицу смешать с овощами и выложить в салатник, посыпать петрушкой, полить соусом и выложить сверху креветки. Подавать теплым.

Цена вопроса:
Чечевица = 24р
Лук, морковь, сельдерей, зелень = 26р
Креветки = 64р
Специи и масло = 18р

ИТОГО: 132р на 4 порции

32 комментария:

  1. Настя, отличный салат! Для меня такие блюда тоже как полноценный прием пищи. Креветки сверху такие соблазнительные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш...спасибо! Во-от...а они салатом обозвали...такого тарелку съешь, на пол дня энергии хватит:crazy: А креветки - соблазнительницы...так и просят, чтобы их укусили XD

      Удалить
  2. Настя, интересный рецепт из чечевицы, а креветочки сами просятся в рот:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анатолий! Креветки в итоге допросились XD

      Удалить
  3. У нас так повелось, что салат-это только голые листья салата, остальное едим как основное блюдо. Но мы ним на азиатский манер, небольшие порции, несколько блюд. Чечевицу тоже очень люблю, супы готовлю, в сочетании с креветками еще не пробовала. Настя, поснимай для разнообразие на другом фоне, а то я Завидую каждый раз, когда вижу твою доску , а ведь завидовать- нехорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль...для меня это тоже нифига не салат...но т.к. живу в России и хожу в гости к "советским" женщинам...идея плотного и мега-сытного салата мне достаточно близка :crazy: Хотя дома тоже готовлю салаты из "ботвы"...а если там чего-то плотнее (типа крупы или пасты)...это тогда гарнир к мясу/рыбе. На самом деле, креветки тут не принципиальны...думаю с птицей будет не хуже.
      А снимаю я на этой доске не для того, чтобы твою зависть вызывать...просто она компактная и лежит рядом на подоконнике, а остальные фоны лежат далеко...в общем, мной лень движет, а не злой умысел :р Но если посмотреть на все фото эта досочка 3:1 с остальными фонами...наверное нужно уже перестать ленится и доставать другие фоны %О

      Удалить
    2. В салатную тему... У нас же тоже салат это если листья, ну и всё зеленое по ассоциации. Пюрирую вчера черемшу с фетой в прозрачной посуде, прибегает Томик, видит зеленое и кричит "салат! салат!" и рот открывает-выпрашивает, и это при всем при том, что обычные листья салата он не ест. Пришлось дать ему черемши с фетой в голом виде, никогда бы не подумала, что ребенку так вкусно будет :wow:

      Это Натик и тебе тоже в твою тему о твоей Алише - сейчас она у тебя одно не ест, через месяц смотреть не будет на то, что сейчас с аппетитом ест, ну и так далее :crazy:

      Удалить
    3. Наташ...вот....у меня Веранда свои пристрастия меняет быстрее, чем я успеваю к ним привыкнуть :crazy: А Томика я понимаю...тоже бы ложкой такое ела :yum:

      Удалить
  4. Настя, я как раз рецепты собираю с чечевицой. с креветками даже и не представляю сочетание. но очень хочу попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня...я вот тоже, наверное, на чечевицу налягу...а то совершенно её не едим! С креветками вкусно...как и без них:yum:

      Удалить
  5. Настя, хороший "салат". И в моем понимание это не салат:-) Купила чечевицу и не знаю, что из нее сделать. Попробую твой салат. Правда у меня красная, но думаю роли большой не играет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ...спасибо:rose: А красная чечевица - это та, что мелкая...если да, то она сильно разваривается (в пюре)...а так не пойдет...зато я из неё вчера суп варила с колбасой черизо...вку-у-усно...скоро рецепт принесу :aga:

      Удалить
    2. Натуль...выложу сегодня!

      Удалить
    3. А я и не знаю, мелкая она или нет. Я ее первый раз в жизни купила:) Супов с чечевицей очень много встречаю, а мне хочется гарнира.

      Удалить
  6. Me encanta esta ensalada de lentejas y langostinos ...se ve deliciosa bsssMARIMI

    ОтветитьУдалить
  7. Настя, вкусно! Креветки очень нарядно смотрятся:) Я чечевицу недавно для себя открыла, недавно супчик с чечевицей и белыми грибами готовила (Таня из Киева подбросила идею), очень вкусно! И фотография по-весеннему жизнерадостная:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня...ага...вкусно...а креветки - это замануха на полезную чечевицуXD А супы очень люблю с красной чечевицей...они такие кремовые и нежные:love: Спасибо :)

      Удалить
  8. Насть, сытненько, вот и до меня не доходит, почему его салатом обозвали, пару ложек съел и укушался:)) Аааа.... может поэтому и обозвали салатом, чтобы народ жрать прекратил :))))Я бы откушала такого слата тире гарнира:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля...гы-гы...это наверное такой салат для жадных: "Кушайте, гости дорогие, глядишь до основного блюда не оберетесь!" XD Я вот его и откушала...потом вечером только кефир влез ;)

      Удалить
    2. Настён, а мне твоя подпись на КФ в твоем профиле жутко нравится - про шоколадку на ночь XD XD XD

      Удалить
    3. А вот чего смеёшься...мне вот грустно, т.к. чистая правда про меня :fat:

      Удалить
  9. Настя, так такие салаты и нужно есть,чтобы вечером ничего не хотелось.А я всё супы из чечевицы варю, нужно на салатики переходить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа...вот-вот...супы для теплой весны тяжеловаты, а салатец в самый раз :)

      Удалить
  10. Настюш, красота!!! Правда я как-то сделала салат из чечевицы, скажу честно давилась им я одна))) а потом даже я не выдержала и полетело все в помойку, теперь только супы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль...ну так это от многих факторов зависит...на вкус и цвет, как говорится! А может просто салат не ваш по составу :aga:

      Удалить
    2. Все может быть Настюш!!! Надо попробовать твой салатик, а там посмотрим)))

      Удалить
  11. Настён, я люблю чечевицу, а парни мои под настроение.. Креветки такие соблазнительные ;) От них бы точно никто не отказался :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А то! От креветок я еще не видела, чтобы отказались ;)

      Удалить

Смайлики, доступные в комментариях