пятница, 24 февраля 2012 г.

1/20 суп. Тайский суп со стеклянной лапшой

Привет! Начав свой проект ЭВР я поняла, что мы мало едим супы. У нас в ходу максимум 5 видов и все! А нужно ведь 20 приготовить, так что для меня целое испытание искать новые рецепты, которые бы ели все мои вредины.
Этот суп пришелся по вкусу мне, Веруне и мужу. Старшая съела всю лапшу и бульон, оставив все грибы и фрикадельки.
О вкусе: нежный и в тоже время с ярко выраженной восточной ноткой суп. Густой, но при этом легкий. Повторять буду обязательно!
Тайский суп со стеклянной лапшой
На 4 порции
Ингредиенты:
1 литр куриного бульона (можно и говяжий/свиной)
300г свиного фарша
120г стеклянной широкой лапши (у меня соба)
10 сушеных шитаке
4 маленьких зубчика чеснока
3-5 перьев зеленого лука (только зеленая часть)
2ст.л. рыбного соуса
2-3ст.л. соевого соуса
2ст.л. масла для жарки
1/2ч.л. коричневого сахара
1/2ч.л. молотого имбиря
Белый перец

Приготовление:
Лапшу замочить в едва теплой воде на 10-15 минут, откинуть на дуршлаг (я отдельно отварила соба до полуготовности, промыла и выложила в суп). Грибы замочить в теплой воде на 10-15 минут, слить и нарезать соломкой.
Из фарша накатать много маленьких фрикаделек. Зеленый лук нарезать наискосок . Чеснок мелко порубить.
В небольшой кастрюле с толстым дном разогреть масло, положить чеснок и обжарить 30 секунд до слегка золотистого цвета. Влить бульон и довести до кипения на сильном огне. Кинуть фрикадельки и варить 1-2 минуты. Добавить лапшу, перемешать. Положить в суп грибы, сахар, рыбный и соевый соус. Приправить имбирем и белым перцем. Снять с огня и дать постоять 3-5 минут под крышкой. Разлить суп по тарелкам и посыпать зеленым луком.

Источник: Гастрономъ 2010 - №11

Цена вопроса:
Фарш свиной = 65р
Лапша стеклянная = 26р
Бульон (набор для бульона куриный) = 17р
Грибы = 18р
Лук и чеснок = 9р
Специи и соусы = 12р

ИТОГО: 147р на 4 порции

21 комментарий:

  1. Настя, хороший супчик! Чем лучше заменить шитаке? Или из вообще не класть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш...чем заменить даже не знаю...другими китайскими грибами...древесными ушками к примеру...без грибов слишком пресно будет...не структурировано что ли.

      Удалить
  2. Настя,а лапша стеклянная почему? Это рисовая прозрачная? А супчик хорош,а грибы какие на вкус? Я сегодня почемучка)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа...а лапша стеклянной называется, т.к. в сухом виде прозрачная и ломкая...похожа на стекло отдаленно, но при варке она белеет. Грибы имеют свой неповторимый вкус...не знаю с чем сравнить даже?!

      Удалить
  3. Настя, а лапша почему стеклянная (приготовленная из маиса). Очень красивое фото, появился сразу аппетит,хотя он приходит во время еды....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про лапшу ответила Хадиже. За фото спасибо, т.к. я им не очень довольна...рука дрогнула и четкость смазалась!

      Удалить
  4. Насть, мне соба здесь больше "звучит")) Надо "галочку" на твой супчик поставить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет...вот и мне соба здесь хорошо "звучала"...у неё более богатый вкус по сравнению со стеклянной!

      Удалить
  5. Как я понимаю твою старшую насчет грибов. У нас шиитаки тоже не пошли. Больше и не пытаюсь их использовать. А суп хороший, вот только соусы у меня не признают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ...а я их распробовала...раньше тоже не очень любила! Я вообще стараюсь привыкать к новым продуктам, а то куча ограничений вкусовых меня парят. Пришел к нам в гости одноклассник Полины однажды...и началось я это не ем, то не ем...в общем он ест только картофель фри и пиццу с колбасой и сыром...выбесил меня в общем...такой маленький, а сколько ограничений в голове у ребенка!

      Удалить
  6. Я хочу такой суп, я знаю точно, он мне понравится))
    Дети у меня последнее время дома вообще суп перестали есть, хорошо хоть в саду едят.
    А Ванька все что угодно съест, если я приготовлю:))(правда вердикт может быть различным, но съесть съест))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш...хочешь - делай! Он простой, как 3 копейки, но вкусны-ый!

      Удалить
  7. Насть, суп - прелесть, люблю такие. И шиитаке я распробовала :) Фото - супер!!! какое-то другое ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Рафаэлла...я тоже люблю такие. А фото...да...загадочно-размытое ;)))

      Удалить
  8. Насть, прочитала еще вчера твой рецепт, и купила лапшы сегодня. Обожаю вот аткие вот супчики, и соба нашла где купить, и уже готовила Иринин суп сто раз с Соба, очень вкусно! Шиитаке обожаю, вот просто обажаю, особенно сушенные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля...какой ты шустрик :))) Сушенные шитаке мне нравятся тоже больше, они по вкусу более насыщенные, чем свежие или замороженные!

      Удалить
  9. Супчик должен быть вкусным!!!! У меня периодами в жизни иногда хочется насыщенного супа, а иногда легкого, взяла на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ..он и есть вкусный...мне кажется, весенним днем в самый раз будет...хочется уже легкости, но еще и тепла :)

      Удалить
  10. Ой Настя , я как раз перевезла один рецепт супа с такой лапшой и свиным фаршем. Тайский тоже. Надо будет срочно написать, так как он тебе непременно понравится. Я буду по твоему рецепту готовить, это мое. Фотография очень интересная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ...надо обязательно...и если есть еще азиатские супчики, тоже выкладывай...буду мужа радовать :)

      Удалить
  11. Ооооо... прекрасный суп! Надо бы разнообразить суповое меню, ты права :)

    ОтветитьУдалить

Смайлики, доступные в комментариях