вторник, 14 февраля 2012 г.

Выползаю не на долго, чтобы показать пирог...

У меня в этом году не зима а сплошной лазарет...дети болели долго, но вот все вроде бы стало налаживаться и тут меня накрыл второй виток болезни...да так по жесткому...с температурой 39, с ломотой и ощущением, что мозг выковыривают ложкой для мороженного...ужасно!!! Вчера было совсем хреново, лежала трупиком...похудела на 4 КГ!!! Дома после моего коматоза ощущение, что бомбу взорвали...я даже не знаю куда в первую очередь бежать, по этому решила сегодня опять лежать )))
А вы меня не потеряли еще?!
Я выползла не просто так, а с маковым пирогом...совершенно волшебным...мой любимый муж, который индифферентно к выпечке относится, съел четверть за раз и пытался припрятать на потом еще столько же )))

Маковый пирог с грушами
8-12 порций
Для теста:
250г пшеничной муки
150г сливочного масла
70г сахарa
1 яичный желток
3-4ст.л. ледяной воды
щепотка соли

Для формы:
15-20 г сливочного масла
1-2ст.л. пшеничной муки

Для начинки:
2 средних груши
3ст.л. лимонного сока
350мл молока
2ст.л. рома
120г желе из айвы (у меня абрикосовое)
40г манной крупы
100г сахара
2 куриных яйца
50г сливочного масла
200г молотого мака
тертая цедра 1 лимона
щепотка корицы
щепотка соли

Приготовление:
Разогреть духовку до 170°С.
Приготовить тесто. Просеять муку и смешать с солью и сахаром. Масло нарезать маленькими кубиками, добавить в муку и растереть руками до состояния мелкой крошки. Добавить желток и, понемногу вливая ледяную воду, замесить тесто. Скатать его в шар, завернуть в пищевую пленку и поместить в холодильник на 30 минут.
Груши очистить, разрезать на четвертинки, удалить косточки, выложить в миску и залить лимонным соком.
Рабочую поверхность немного присыпать мукой и раскатать на ней тесто в круг диаметром около 30 см. Форму для выпечки смазать маслом и обсыпать мукой. Тесто распределить по форме, плотно прижимая к бортикам, и несколько раз наколоть вилкой в разных местах. Поместить форму в холодильник еще на 30 минут.
В сотейнике на умеренном огне довести до кипения молоко, смешанное с 50 г сахара, и вмешать при помощи венчика манную крупу. Снять сотейник с плиты и отставить на несколько минут.
Отделить белки от желтков.
По очереди, каждый раз вымешивая венчиком до однородности, добавить к манке желтки, растопленное масло, мак, ром и специи (корица, лимонная цедра и соль). Белки взбить до мягких пиков, постепенно добавляя сахар, и аккуратно вмешать движениями снизу вверх в начинку. Распределить получившуюся массу по подготовленной основе, сверху слегка вдавить груши.
Выпекать пирог в предварительно разогретой духовке около 45-50 минут. Тем временем немного подогреть желе в отдельном сотейнике.

Источник: Журнал Cook Eat Smile №6

32 комментария:

  1. Ответы
    1. Спасибо, Анатолий! Он действительно прекрасен)))

      Удалить
  2. Настя,выздоравливай и поправляйся в прямом и переносном смысле :-), пирог сказочный, может быть я тоже мужа к маку приучу с такой выпечкой?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа...спасибо...здоровье я конечно хочу поправить...а вот вес пусть так и остается в минусе...хоть какой-то бонус от болезни! К маку лучше по чуть-чуть привыкать...а тут ОЧЕНЬ много мака...но для любителей действительно сказочно!

      Удалить
  3. Настя, выздоравливайте! Я тебе уже потеряла... Не торопись сразу все дела домашние переделать, лучше отлежись хорошенько, а потом все сделаешь.
    Очень интересный рецепт! Обязательно им воспользуюсь! Я только не поняла, для чего желе нужно? Им сверху потом пирог промазать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш...спасибо! Я когда из спальни выползаю горло полоскать или за клюквенным морсом...прихожу в ужас...и быстро убегаю обратно в спальню! )))
      А желе...ага...чтобы сверху промазать!

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Нася, самое главное- выздоравливай! Пусть бомба продолжает взрываться, ты отдыхай. Остальное потом успеется. Пирог интересный. Я так много мака никогда не ела

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Натуль! А я лежу...т.к. чтобы это все разгрести мне много здоровья понадобится ))) А пирог стоит пробовать, если любишь мак и маковую выпечку...я вот очень люблю с детства...и этот пирог мне понравился!
      P.S.Наташ...а ты посылку мою еще не получила?! А то до Черепашки уже долетела!

      Удалить
  6. NASTIA , me parece muy interesante esta tarta se ve deliciosa , espero te hayas recuperado de la enfermedad ...besos MARIMI

    ОтветитьУдалить
  7. Настя, выздоравливай побыстрее!!! Очень тебя не хватает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш...спасибо! Стараюсь выздороветь, но пока туго выходит(((

      Удалить
  8. Настя, выздоравливай и набирайся сил! а от выпечки с маком -я без ума!наверное, очень вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня...спасибо! А если от мака в выпечке без ума, тогда пеки обязательно...вкусно!

      Удалить
  9. Настя, выздоравливай! Я тебя потеряла..думаю где моя соседка? Вряд ли я впихну в своих столько мака.. но сама бы слопала вот этот кусочек))) У меня бабуля ТАКИЕ маковые рулеты пекла! Вся начинка моя была, а тесто папино))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет...вот у меня любовь к маковой выпечке тоже с бабулиных маковых рулетов началась...помню ей приходилось кастрюлю, пока маковая начинка парится, сторожить....а то я её горячей так и съедала бы всю )))

      Удалить
  10. Насть, пирог замечательный!!! тебе сейчас такого побольше надо съесть!! пусть тебя тоже кто-нибудь вкусным побалует ;) Становись здоровее с каждой секундой!!! :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла...вот не могу на еду смотреть даже...пью пока только :((( А баловать все равно некому...вас же рядом никого нету...а то заказала бы вам - кудесницам, чего-нибудь "баловательного")))

      Удалить
    2. Ты тогда чувствуй наши пожелания!!!!!

      Удалить
  11. Настя,выздоравливай!конечно потеряли))))хорошо,что ты нашлась!пирог заманчивый!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Приятно, что помните :))) Пирог вкус-с-сный!

      Удалить
  12. Насть, блин, ну и вы так же. Отличный пирог, я все маковое обожаю! Выздоавливайте, и с днем Валентина.
    Слушай, ни фига, ты еще и по испански умеешь:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль...а вы что, тоже болеете?! Спасибо, тебя тоже с днем Валентина )))
      А по испански я не умею...я очень примерно знаю принципы построения фразы и электронный переводчик в помощь ;)))

      Удалить
  13. Настя, я хоть и вкусов и запахов не чую, от твоей фотографии горло в спазме перехватило и слюни полились. Ну нельзя же так!
    Хочу такой пирог.
    Ну и насчет 4 кг - завидую белой завистью...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирунич...это значит ты еще глазами видишь:))) Я вот пока подглуховатая...ухи болят! А ты давай выздоравливай на пару со мной и я испеку такой пирог....или другой вкусный маковый и приедете к нам в гости )))
      Блин...должен же быть хоть какой-то бонус у этой мерзкой болезни! :)

      Удалить
  14. Настюх, ползи обратно в свое спальное убежище... фиг с ней с уборкой, главное, чтобы дети были не голодные, а муж сам себя прокормит)))
    Пирог такой маковый-маковый, но мне кажется тем и интересный, так как мака, на мой взгляд, должно быть или много или совсем не надо, иначе будет попросту мешать, если его мало - видишь, целая теория у меня)) Не скажу, что я мак безумно люблю, но те всего две "штуки", которые готовила сама, понравились!
    Попрвляйся, Насть, кушай имбиря побольше, чай с ним очень вкусный..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ...я сегодня даже героически приготовила завтрак..а потом пошла и упала в кровать )) А я мак всяко разно люблю и мало, и средне, и много (наверное я наркуша:))) А про имбирь спасибо, что напомнила...пошла с лимоном в чай кину!

      Удалить
  15. Какой классный пирог!

    И давай там... поправляйся давай!

    ОтветитьУдалить
  16. Да, нет худо без добра... - 4 кг круто!!! А я + 1 наела.
    Настя, выздоравливай от этой мерзости!!!

    Пирог точно вкусный, раз муж еще пытался кусочек припрятать;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталь...я себе сегодня магнит купила...на печку повесила...надпись гласит "Хватит жрать на ночь - и так корова"..может мотивирует)))

      Удалить

Смайлики, доступные в комментариях