вторник, 17 января 2012 г.

1/20 гарнир. Гречневое табуле

Привет - привет! Я принесла следующий рецепт в свой проект. На этот раз чудный гарнир. Когда я подсчитала бюджет, не поверила себе. Пересчитывала 3 раза, но все сошлось. Раньше я думала, что дешевле 100р приготовить в наше время что-то крайне сложно...разве что молочную кашу, а как оказалось...вполне можно. В общем, этот проект меня многому учит даже на начальной стадии )))
Гречневое табуле
Ингредиенты:
180г сухой гречневой крупы
340мл овощного бульона (горячей воды)
20г петрушки
2 маленьких помидора (прим.210г)
1/2 моркови (прим.70г)
1/2 ливанского длинного огурца (140г)
10г зеленого лука
1 зубчик чеснока, измельчить
сок 1/2 лимона
4ст.л. оливкового масла
соль и перец по вкусу

Приготовление:
Довести овощной бульон до кипения. Кипящим бульоном залить промытую гречку, накрыть и поставить на 1 час набухать. Затем откинуть на сито и дать стечь лишней воде.
Все овощи нарезать мелкими кубиками. Зелень измельчить ножом.
Смешать остывшую гречку с овощами и зеленью. Посолить, поперчить, всыпать чеснок. Выжать в миску сок лимона и влить ОМ. Хорошенько перемешать. Попробовать и отрегулировать приправы.
Вольное прочтение рецепта из этого источника

Цена вопроса:
Гречка = 11р
Огурец = 16р
Помидоры = 20р
Морковь = 4р
Зелень = 19р
Специи, чеснок и масло = 10р
ИТОГО: 80р на 4 порции

Мысли после: Такой вариант использования гречки для меня в новинку и я очень довольна, что наткнулась на него. Свежо, но в тоже время сытно. Отличный гарнир и для рыбы, и для мяса с птицей. Помидоры использовала сливовидные: желтый и красный. Вместо бульона горячую воду. Лимона добавила не много…если вам покажется пресным, смело добавляйте ещё.

13 комментариев:

  1. интересный вариант Настюш! Надо изобразить обязательно, с гречкой наверно это тоже очень вкусно. Опять такое сочетание цветовой гаммы аппетитное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ...это действительно очень вкусно! А на тарелке лето...сегодня опять делаю на ужин это табуле...я на него подсела слегка )))

      Удалить
  2. Насть, а я даже очень верю, что глаза на многое открываются, когда начинаешь "вести бухгалтерский учёт" :))
    Рецепт интересный - и правда, почему бы гречку не залить для набухания! Ушла бродить по блогу-источнику))

    И да, Настюш, все хотела тебе "рационалистическое предложение" (с) предложить)) Ты может напишешь в первом посте про начало твоего ЭВР, что ты рассчитываешь на 4х человек, из которых двое детей, а то ж обязательно появятся желающие "подначить", как такой порцией можно накормить четверых (по умолчанию) взрослых)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натуль....во-во...глаза открываются...иногда вроде не дорогие на первый взгляд рецепты в пересчете стоят очень много...и наоборот! ))) Гречку для набухания заливать - это одно из моих изменений...в оригинальном рецепте варить 20 минут. Блог интересный...я себе в закладки засунула )))
      Натуль...а у меня на 4 средние, взрослые порции рассчитано...просто муж у меня большой и ест 1,5 порции, дети едят примерно 1,5 порции (старшая же уже большая) и я 1 )))

      Удалить
    2. Насть, ну тогда с арифметикой всё в порядке))))

      Удалить
  3. я такое очень люблю, какая ты молодец, что делишься с нами, ты меня спрасивала, что у нас самое: фаршированный перец или голубцы, моё семейство (муж) готовы есть круглосуточно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света...я рада, что мой проект полезен не только мне )))) Вот...тебе проще, а у меня муж каждый раз разное просит...под расположение планет наверное ))))

      Удалить
  4. Настя, интересный рецепт! Табуле пробовала с пшеном и булгуром, а вот с гречкой не встречала. Действительно очень бюджетный вариант получился, взяла на заметку.

    ОтветитьУдалить
  5. Мариш...да-да...я тоже не встречала такой вариант, чем он меня и зацепил )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, какая хорошая идея. У меня гречка с прошлого года лежит никому не нужная. надо по твоему рецепту приготовить. надо же, 80 рублей, это же меньше , чем 2 евро. Получается, по 50 центов на человека. Обалдеть! Табуле мне нравится, но никогда не догадалась бы с гречкой делать. Супер!

      Удалить
    2. Наташ...ну вот и пристроишь ))) А цена меня саму сильно удивила, т.к. свежие овощи у нас не самое дешевое удовольствие...

      Удалить
  6. Насть, мой рецепт на все 100 процентов!!! Такой простой, и в то же время изысканный. Вроде гречка, такая обычная для всех, но не для меня, для меня она шедевр природы!:)
    Супер табуле!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль...спасибо...вот и мой тоже...гречку обожаю с детства, а в этом варианте она так хорошо играет!!! Мне это табуле больше, чем с булгуром теперь нравится...я его вчера на ужин сделала (в 3 раз за неделю :)))...покрошила туда листик пекинской капусты, т.к. помидора было мало...тоже красиво и вкусно...

      Удалить

Смайлики, доступные в комментариях