среда, 4 января 2012 г.

Мой Новогодний стол. Рецепты закусок.

Привет. Несу как и обещала рецепты, которых у меня еще нет в блоге.
Начну с закуски с яблоками и лососем.
Закуска из копченого лосося и яблок
Ингредиенты:
1 большое зеленое крепкое яблоко
Тонкие полоски копченого лосося (у меня малосольная семга)
Маринад
половина апельсина
веточка укропа
1 ч.л. лимонного сока
1/2 ч.л. кленового сиропа( можно мед, но чуть меньше)
1 ч.л. растительного масла
перец молотый
щепотка соли

- Выжать сок апельсина.
- Мелко порубить укроп, и все ингредиенты для маринада смешать.
- Из яблока специальной ложечкой вырезать шарики. так, чтобы зеленая кожура была основанием.
- Сложить все яблочные шарики в маринад- мякотью вниз, и дать постоять минут 20 (у меня стояли больше часа)
- На шпажки нанизать тонкие полоски лосося.
- Налить немного маринад в блюдо, на котором будет подаваться закуска, воткнуть шпажки в яблочные шарики и поставить шарики в маринад.
Источник рецепта

З.Ы. Вместо лосося брала малосольную семгу, т.к. с копченой рыбой мне не так понравилось (делала на пробу и так и так по 1 шт). С основания шарика шкурку срезала. Мариновала больше часа, т.к. делала слегка заранее. А еще тут достоин внимания маринад...его остатками я по чуть-чуть полила шпажки "капрезе"...отлично вышло!
Про вкус. Очень вкусная и утонченная закуска. Делается просто. Что еще считаю достоинством...все ингредиенты можно подготовить заранее (нарезать и герметично упаковать рыбу, замариновать в контейнере яблочные шарики). Думаю можно сделать утром, а вечером, к примеру, собрать.

Копченые мидии с яблочным пюре с карри
(на заднем плане в рюмках)
100-150 г копченых мидий (без раковин)
1 большое (2 средней величины) кисло-сладких крепких яблока
1 ч.л. порошка карри
50 мл сухого белого вина
2/3 ч.л. коричневого сахара
1 ст.л. топленого сливочного масла

Очистить яблоки от кожи и семян, порезать на небольшие кубики размером около сантиметра.
Разогреть сковороду, добавить масло, и обжарить яблоки в течение 1 минут, один раз перемешав.
Добавить сахар, и еще подержать на огне, пока сахар полностью не расплавится, добавить вино, перемешать, и, уменьшив нагрев, подержать на огне еще в течение 2 минут.
Добавить карри, перемешать, выложить яблоки в блендер и пюрировать
Выложить яблочное пюре в порционные ложки (небольшие стаканчики, корзиночки) и добавить мидии.

Размышления вслух
Использовать можно готовые консервированные копченые мидии, предварительно отцедив их от масла. Возможно, что неплохо будет сочетаться и с натуральными мидиями, но к сожалению, я не пробовала этот вариант. Мидии можно заменить любыми ракушками по вкусу. Я специально не пюрировала яблоки, т.к. пюре выглядит не очень презентабельно, но на вкус это совсем не повлияло.

Каринин рецепт

З.Ы. Последовала советам Карины и яблоки не пюрировала, а оставила маленькими кубиками. Добавила для украшения чуть зеленого лука. Мидии использовала готовые из баночки.

Куриная грудка под соусом из тунца в мини-тарталетках
12-14 мини-тарталеток из песочного теста
400 г отварной (грилованной) грудки цыпленка
150 г консервированного тунца в собственном соку
1 небольшой маринованный кисло- сладкий огурец
½-1 ч.л. горошин маринованного зеленого перца (по вкусу)
50 мл майонеза
150 мл сметаны
1-2 ст.л. апельсинового сока
2 ч.л. горчицы (скандинавской сладкой)
1 отварной желток
Соль, черный перец, рубленый укроп

Порезать грудку цыпленка на тонкие ломтики.
Слить воду из тунца и выложить в блендер. Добавить остальные ингредиенты и измельчить до однородной консистенции.
Выложить 1/3 соуса на блюдо, добавить ломтики цыпленка и покрыть все оставшимся соусом. Накрыть и поставить на 40 минут в холодильник.
Перед подачей посыпать рубленым укропом и украсить ломтиками лимона или апельсина.

Размышления вслух
Поскольку блюдо готовилось в качестве закуски к апперетиву, то подача была порционная в корзиночках. Можно так же подать на кусочках поджаренного хлеба. В этом случае куриную грудку необходимо порезать на небольшие кусочки. Пропорции и ингредиенты даны в соответствии с моим личным вкусом, поэтому допускаются модификации пропорций и замена ингредиентов.
Источник Карина

З.Ы. Все ингредиенты (кроме тарталеток) уменьшила в 2 раза...хватило. Тарталетки пекла сама из теста от тарталеток с сыром дорблю. Маринованный перец исключила. Мясо брала от вареного куриного бедра. В тарталетки вкладывала по листику шпината. Соус наливала только сверху курицы. Украшала маленькими ломтиками апельсина без кожуры.
Про вкус...цена закуски "3 копейки", но вкус совершенно чудесный. Что еще мне понравилось, так это количество вариаций. Вместо апельсина - лимон, вместо маринованного перца - каперсы, поиграть со вкусом соуса...в обще вношу с избранное.))

9 комментариев:

  1. Я семгу с яблоками точно буду делать. Маринад мне очень понравился

    ОтветитьУдалить
  2. как всё красиво и вкусно!!! С Новым Годом!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Настюш во первых с Новым Годом тебя и твою семью! Здоровья и счастья ВАМ!!
    Мне очень понравились закуски, это мне подходит по вкусу и смотрится празднично!

    ОтветитьУдалить
  4. И я на первый рецепт уже нацелилась, очень интересное сочетание!
    Ты там Насть уже как, получше? А то ж мы ждем новые меню выходного дня, да-да! *смеюсь*

    ОтветитьУдалить
  5. Наташ, делай обязательно...очень рекомендую по вкусу....и смотрится эффектно )))
    Светик...спасибо. И тебя с Новым годом)))
    Натали...И тебя с Новым годом...и семью...пусть все будет так, как мечтается )))
    Натуль...издеваешься...да?! :))) Я уже лучше...спасибо! А личный проект у меня будет, но немного другой...я вам на этой неделе напишу обязательно....скажу только, что он очень масштабный )

    ОтветитьУдалить
  6. Рецепты не сложные) А почему бы не сделать первую закусочку ввиде верринов??? (это я сама с собой, если что.. :-D)

    ОтветитьУдалить
  7. ооо, ну-ка, ну-ка, я очень люблю проекты - а масштабные так это даже еще лучше! :))

    ОтветитьУдалить
  8. Свет...а вариант кстати...я бы даже ложки сделала...закусочные )))

    ОтветитьУдалить

Смайлики, доступные в комментариях