среда, 18 января 2012 г.

1/20 десерт. Мадлен с черным кунжутом

На днях отколола край керамической чашки...заметила это тогда, когда осколок вонзился мне в пятку...почти на сантиметр вглубь...теперь я прихрамываю и похожа на лихого пирата...может есть у кого попугай позаимствовать...посажу его на плечо :)))
В связи с травмой делаю что-то очень быстрое...чтобы долго не стоять...вот такой десерт к проекту изобразила...
Мадлен с черным кунжутом
Выход примерно 36-40 мадлен
Ингредиенты:
70г муки
3 1/2 ст.л. порошка черного кунжута
1/2 ч.л. разрыхлителя
90г сахара
Щепотка соли
2 больших яйца
100г несоленого сливочного масла, комнатной температуры

Приготовление:
Просеять муку, кунжутный порошок и разрыхлитель в миску.
В отдельной миске взбить венчиком яйца с сахаром и солью до белой пены.
Добавить масло и еще раз взбивать.
Добавить в муку яичную смесь и хорошенько перемешать.
Накрыть миску пленкой и поставить в холодильник на ночь (на 8-10 часов)
Разогреть духовку до 200С.
Выложить тесто в формочки для мадлен и выпекать в разогретой духовке 10-12 минут до золотистого цвета.
Источник замечательного рецепта

Цена вопроса:
Кунжутный порошок = 21р
Мука = 3р
Масло сливочное = 27р
Яйца = 9р
Сахар = 3р
Разрыхлитель, соль = 2р

ИТОГО: 65р на 4 порции

Мысли после: Мадленки пекла впервые…у меня даже форм для них нету. Теперь думаю…чего я так долго до них не добиралась! Вкуснейшая вещь! Что-то среднее между печеньем и кексиками. Делается очень быстро, единственное нужно тесто выстаивать долго, но мне кажется это классно…утром замесил, а вечером быстро испек к ужину или наоборот к чашке утреннего кофе )))

21 комментарий:

  1. очень интересный рецепт, но формочки нету, а ты в чём пекла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет...у меня есть силиконовые формочки для мини кексиков....5см диаметр...в них и пекла)))

      Удалить
  2. Насть, обязательно формочки купи! Ой, я их обажаю... мадленки) А из формочек они такие лапусики получаются))

    А ты где черный кунжут надыбала? Я из Одесы привозила, так берегу его как зеницу ока, на самсу посыпать или булочки присыпать.. А у тебя аж 3,5 ст.л.!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет...куплю обязательно...я же не знала, что это так вкусно )))
      А кунжут у нас в больших суперах типа Метро, там где все для суши и ролов продают. 250г рублей 220-260 стоит.

      Удалить
  3. Что-то не видела там... надо повнимательней глянуть, спасибо)

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, Насть, на сантиметр это ж так глубоко!! Я тебе, как пострадавший пострадавшему (недавно верхушку пальца комбайном срезала) посоветую мазь Bepanthen Plus использовать, хотя может ты о ней уже знаешь. Чудо, а не мазь, в Швейцарии на нее не надышатся, и я маме периодически отправляю. Заживает мгновенно (мой отрезанный "кусок" обратно прирос)))

    У меня формы еще тоже нет, но наверное, это вопрос времени, так как столько уже положительных отзывов об этих кексо-печеньях читала))
    Очень интересная задумка на фотографии, Насть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ...угу...глубоко!!! О...я не одна такая "везучая"...мазь у меня эта есть...я ей Веруню от всех опрелостей и шершавостей мазала....действительно классная!
      За задумку...спасибо...хотя она вышла не совсем так, как я себе представляла...но мне уже до жути надоела моя доска, хотя и люблю её нежной любовью...у меня еще 1 рецепт будет на этом фоне и со стаканом....там задумка удалась лучше)))

      Удалить
  5. Настюх,бедненькая ты наша!я себе тоже периоически что нибудь отрезаю)))мадленки симпотичные....ну вот теперь мне и для них формочки нужны)))где то я их встречала,осталось за малым,вспомнить где)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира...спасибо ))) Ну...отрезать себе что-нибудь, это вообще в обычное дело для меня ))) Вот и мне нужны...и я даже знаю где...осталось добраться до магазина

      Удалить
  6. да, очень симпатично!!! И я тоже хочу мини-формочки! бум искать :)

    ОтветитьУдалить
  7. Какие интересные мадленки! Черный кунжут у меня есть, а кунжутный порошок - это что имеется в виду? Растереть семена нужно?

    Береги руку, Сеня) в смысле ногу) аккуратнее там!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя...рада видеть ))) Кунжут я смалываю в кофемолке с не большим количеством сахара указанного в рецепте, а то кунжут слипается в пасту.
      Спасибо, Катя...буду беречь )))

      Удалить
  8. Настя, береги свои ножки и ручки! Рецепт интересный, я тоже мадлены не пекла и черный кунжут в продаже не видела. Есть теперь чем заняться;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариш...спасибо! А рецепт еще и очень вкусный...пеки обязательно ))) В Москве 100% есть...мне его раньше оттуда возили.

      Удалить
  9. ДЕвочки, у вас тут лазарет какой то. Слушай, Насть,я точно куплю в след раз в профи магазине формочки для мадлен. Классный рецепт, я так же смалываю кунжут, но только он горчинки зараза дает, но мне нравится, а вто многим нет (

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юляш...формочки и я куплю, а то не так красиво, как хотелось бы...а кунжут попробуй перед тем, как молоть, подсушить на сковороде...тогда горечь уходит!

      Удалить
  10. ЗАбыла сказать, тапочки дома носи, так будет безопаснее и выздоравливай пират!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля! Я уже сегодня почти не хромаю...а тапки, как и носки...не переношу...я ноги одеялом даже не укрываю )))

      Удалить
  11. Настя, ты можешь меня прогнать и удалить из читателей,но мне твои кексики-мадленки не понравились на вид. Именно из-за цвета серого. хотя я верю, что они очень вкусные.А цвет получился, как у серого хлеба. Срочно покупай формочки, они без внимания не останутся, так как мадленки- это чудо. Нога заживает? Я сама на этой недел разбила чашку, банку с оливками, опрокинула пару стаканов, но они остались живы. Насчёт выстаивания теста ты права, поставил и забыл. Очень даже неплохо. Мне наоборот такие рецепты нравятся.

    ОтветитьУдалить
  12. Наташ...а чего выгонять-то...я люблю честных людей...с ними жизнь становится проще! Мне эти мадленки очень понравились на вкус, но над видом я бы поработала...а если туда немного какао добавить, не для вкуса, а для цвета...как думаешь?
    А формочки я уже купила...и даже успела испечь 3 новых вида :)))
    А может в атмосфере чего было...что руки не держали)))

    ОтветитьУдалить

Смайлики, доступные в комментариях