суббота, 8 октября 2011 г.

Ржано-пшеничный хлеб

Помните я писала, что боюсь дрожжевой выпечки...ну и естественно готовила только тесто для пиццы, т.к. если тесто не удастся можно замаскировать его начинкой *шучу* :))
Но 3 дня назад я решила испечь хлеб и тут Остапа понесло...в итоге за 3 дня 4 хлеба опробованы...
Сегодня покажу рецепт Лены-Землянички с Карина-форума.
Ржано-пшеничный хлеб
Ингредиенты:
Вода - 190 мл. (у меня ушло 240мл)
Мука пшеничная - 1 + 3/4 стакана (стакан 250мл)
Мука ржаная (обдирная) 3/4 стакана
Соль - 1 чайная ложка
Мед - 1 чайная ложка
Сливочное масло - 15 гр.
Сухое молоко - 1 ст. л.
Дрожжи (сухие) - 1 ч.л.

Приготовление:
1. Все компоненты смешать и замесить тесто, чтобы не прилипало к рукам.
2. Накрыть салфеткой и оставить подходить примерно на 1 час.
3. Обмять еще раз дать подойти минут 40-45 (время зависит от температуры в помещении, если очень жарко, то оно уменьшится и на оборот).
4. Еще раз обмять, сформировать булку, дать ей подойти минут 20-25.
5. Смазать буханку молоком и поставить в духовку выпекаться при температуре 190 градусов 50 минут. Духовку первые пять минут пару раз обрызгать водой и на дно поставить посуду с водой.

От себя добавила обжаренный до золотистого цвета репчатый лук (луковица на 130г).

7 комментариев:

  1. Настя, очень красивое фото! я начала оформлять спасибный пост (готосвила лепешки)и забегала на форумm, увидела твой хлебушек.Светлое, нежное фото!У тебя явный прогресс фото. не засвеченые, появилась правильная четкость в меру (это по техническим,на мой не профи взгляд),ну а стиль у тебя точно свой есть. Ну доска да, шедевральная:))9

    ОтветитьУдалить
  2. Настен, хлеб шикарный получился! такой прям на мой взгляд идеальный.У меня почему-то такого рода караваи всегда растекаются по протвиню. Ты его не в форме случаем пекла?
    Фото очень понравилось, светлое такое и теплое.

    ОтветитьУдалить
  3. Обалдеть. Какой хлебушек ароматный. А трещинка, ну просто завораживает. Настя, ведь правда же ничего страшного в дрожжевом тесте нет?:)) Нужно только начать;)

    ОтветитьУдалить
  4. Юля! Спасибо! Я и сама стала замечать что прогресс есть...стала лучше видеть свет...я же с наступлением осени по всем комнатам в поисках света бегаю :D Да и количество удачных кадров увеличилось...
    А доску мне брат сколотил...я длинную доску нашла с очень красивой фактурой и нудила пол лета, чтобы он распили и сколотил...

    ОтветитьУдалить
  5. Ира...спасибо! А форма такая, т.к. я остервенело вымешивала, начитавшись книгу Ришара Бертине "Свой хлеб"...очень много там внимания вымешиванию уделяется. Там и про формовку в шар написано...действительно идеально круглый и высокий выходит :)
    Если интересно, эта книга у меня в электронном формате есть, могу на почту выслать?!

    ОтветитьУдалить
  6. Наталь! Спасибо за такой комплимент! Страшного...нет, но все равно руку набивать надо, т.к. на вкус еще не все идеально...нужно тесто "почувствовать", а у меня пока этого нет.

    ОтветитьУдалить
  7. Настя ты молодец, таой хлебушек испекла) Мне очень нравится и рецепт и "подача") А ромашки - это мои любимые цветы :-)))

    ОтветитьУдалить

Смайлики, доступные в комментариях