суббота, 29 октября 2011 г.

Шоколадно-миндальные кексики с имбирем и кумкватом

Я с большим опозданием, но лучше поздно, чем никогда...так? ;) Рецепт у меня лежит давно...перексеренный отдельным листом с журнала подружки...еще когда работала...
По этому фото из журнала не будет...или сфотать ч/б копию журнального листа?!
Кекс мне пришелся по вкусу...я бы сказала,что даже очень понравился с черным чаем и молоком...любимые пряности и цукаты...но даже мне показалось довольно таки пряно...а мои девы вообще без энтузиазма...все таки это "взрослый" кекс. А еще сверху поукрашала...крем взбитые сливки, Филадельфия и сахарная пудра с красителем...вот мои коряво-украшенные, пряные розы ;)
Шоколадно-миндальные кексики с имбирем и кумкватом
Ингредиенты:
1,5ст. муки
4ст.л. какао-порошок
1ст.л. имбирного порошка (брала меньше...около 2/3ст.л.)
Щепотка кардамона молотого
1ч.л.разрыхлителя
250г миндаль сырой (брала 200г миндальной муки)
3/4ст. сахар
2 яйца
150мл. сливок жирностью 22%
200г масла сливочного
100г имбирь засахаренный (брала 50г и резала мелко)
200г кумквата засахаренного (брала 100г и резала мелко)
100г шоколада (70% какао)

Приготовление:
Просеять в миску муку, какао-порошок, имбирь и разрыхлитель, добавить кардамон. Нарезать засахаренный имбирь тонкими полосками, а кумкваты – кружками, обвалять в муке, чтобы кусочки не слипались.
Миндаль залить кипятком, очистить от кожуры, обсушить, порубить в кухонном комбайне. Всыпать сахар, измельчить смесь в мелкую крошку (заменила на миндальную муку). Добавить яйца по одному, затем влить сливки и растопленное масло.
Переложить содержимое комбайна в миску с мучной смесью и тщательно перемешать. Всыпать мелко порубленный шоколад, еще раз перемешать. Смазать сливочным маслом большую форму для кекса и кусок пергамента, выстлать пергаментом форму. Выложить туда тесто, поставить форму в разогретую до 180 °С духовку на 45 мин.
Вынуть кекс, накрыть фольгой и выпекать еще 20 мин., чтобы воткнутая в середину деревянная палочка оставалась сухой. Дать готовому кексу остыть 15 мин., затем аккуратно вынуть, полностью остудить. (пекла порционные кексы в бумажных стаканчиках...время выпечки соответственно сократилось)
А еще теста получается много...у меня хватило на 20 кексиков! Можно смело сокращать в два раза!

Источник: "Гастрономъ" №11, 2007г.

16 комментариев:

  1. Розочки очень нежные получились, и ничуть не корявые)

    Состав кексов интересный) Имбирь сама делаю, а вот кумкватов не встречала засахаренных..

    ОтветитьУдалить
  2. Свет...спасибо за похвалу! Вау...сама имбирь делаешь! А как? Кумкваты у нас в больших суперах продаются...орешки и цукаты всякие...посмотри при слючае...

    ОтветитьУдалить
  3. Аааааа... Настя, ты умеешь розочки из крема делать!! Респект и уважуха:))
    Красота неимоверная.

    ОтветитьУдалить
  4. Наташ...спасибо...но я не умею...это я первый раз пробовала :)

    ОтветитьУдалить
  5. НАстя, очень красиво получилось! ТАкие нежные розочки, загляденье просто!

    ОтветитьУдалить
  6. Кумкваты погляжу, а если не найду засахаренные, то сама "засахарю" :-D) Скоро они должны свеженькие пойти) А имбирь почти так же, как апельсиновые корки делаю.

    ОтветитьУдалить
  7. Настя, розы здорово получились! Молодец!

    ОтветитьУдалить
  8. Привет Настя ... восхитит вашего блога и сладкие рецепты ... Я следую за вами и приглашаем вас поделиться своими рецептами и блог .. .... привет от Vigo ИСПАНИЯ Marimi

    ОтветитьУдалить
  9. Какие красивые кексики!розочки здровские!

    ОтветитьУдалить
  10. Юля...спасибо...приятно :))
    Свет кумкваты у нас много где есть...и дешевые они...рублей 37 за 150г...а если сама будешь их "сахарить" расскажи нам потом об опыте :))
    Спасибо...Марина:)
    garlutti...спасибо.
    Ира...приятно познакомиться...спасибо за похвалу :)

    ОтветитьУдалить
  11. Насть, ух, как у тебя тут страшно стало)))
    Здорово!

    Кексы внесла в наш список, оно ж никогда не поздно))
    Состав такой "гремучий", но интересный! Я с кумкватами что-то совсем незнакома, пора начинать))
    Розочки идеальные получились, никогда бы не поверила, что это лишь первый раз! :))

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа...угу...решила на пару дней тему сменить :)
    Состав ага...гремучий....этим то меня и привлек...я вообще охотница за "извратными" рецептами...
    За розы спасибо...честно-честно первый раз...я из мастики еще пару раз делала...а вот из крема еще ни разу!

    ОтветитьУдалить
  13. Насть, я обязательно поделюсь))

    ОтветитьУдалить
  14. Боже мой, красота-то какая! Это ж надо розы такие вылепила на них) Мастер!

    ОтветитьУдалить
  15. Тина...спасибо! :)
    Катюш...засмущала...по мне так корявенько...можно было бы и аккуратнее сделать...в следующий раз буду по другому немного делать...но спасибо!

    ОтветитьУдалить

Смайлики, доступные в комментариях