четверг, 27 октября 2011 г.

Грушево-шоколадный кекс

Встретила я в Блоггере ещё одну талантливую девушку Катю...люблю читать её блог...замечательно пишет и талантливо готовит/фотографирует....увидела сей кекс и выбор десерта к воскресному обеду был тут же решен! Вкусный и влажный....хотела покрыть его чем-нибудь, но съели почти горячим не оставив и кусочка :)
Делала без изменений....слова Катины.
Грушево-шоколадный кекс
100 г сахара
2 ч.л. ванильного сахара (корректируем по вкусу)
100 мл кефира (йогурт/сметана)
1 ст.л. крахмала
120 г. сливочного масла
200 г муки
2 ч.л. разрыхлителя
2 груши среднего размера (сладких сортов)
100 г темного шоколада
3-4 ч.л. какао-порошка*
2-3 ч.л. коричневого сахара**

Что делать:
Масло достать заранее из холодильника.
Размягченное масло растереть с сахаром, добавить ванильный сахар, взбить.
По одному добавить яйца, постоянно взбивая.
Влить кефир и взбить.
Шоколад порубить ножом (особо можно не мельчить) и добавить в тесто.
Груши очистить от кожуры и сердцевины, нарезать кубиками и добавить в тесто.
В последнюю очередь добавить к тесту просеянную муку, разрыхлитель и крахмал.
Форму для кекса смазать маслом, присыпать слегка мукой, выложить тесто и выпекать в разогретой духовке при 180°С 30-40 минут.

*Можно после того, как тесто готово, разделить его 2 части (не обязательно равных), в одну половину теста добавить какао-порошок и перемешать. Этого в рецепте не было, моя инициатива. Тесто в форму выкладывать «слоями» - ложка одного-ложка другого, получается красивый «мраморный» разрез. Но это совсем не обязательно. Можно сделать кекс полностью белым, просто с шоколадом. А можно, наоборот, добавить какао во всё тесто и он будет еще более шоколадный на вид и вкус.
** Перед выпеканием можно посыпать кекс коричневым сахаром, чтобы образовалась хрустящая красивая вкусная корочка.

11 комментариев:

  1. Настюш, я рада, что кекс пришелся вашей компании по вкусу) и рецепт попался тебе на глаза вовремя :)

    И спасибо за приятные слова)

    ОтветитьУдалить
  2. Катя..это тебе спасибо :) А слова не приятные...слова правдивые ;))

    ОтветитьУдалить
  3. Настя, кекс вкусный и аппетитный! Я нечто похожее готовила.

    ОтветитьУдалить
  4. Красивые фото получились, ну и доска доска у тебя ,конечно мне не сыскать такой точно(.Завидываю:))

    ОтветитьУдалить
  5. Да...Доска у тебя отменная:) Но кекс лучше!!! Жалко, что разреза не видно. Интересно какой он внутри.

    ОтветитьУдалить
  6. Насть отличная фотка!
    Доска все та же? или новая? или это так чуток свет поменялся, что она по-новому смотрится?
    кекс я тоже похожий делала сто лет тому назад, вкусно!
    Слушай, где ты цветы берешь для своих фоток? с ума сойти как они здорово их дополняют! это уже твой прям фирменный знак!))

    ОтветитьУдалить
  7. Насть, у тебя такие фотки нежные :) Доска )как тут уже заметили). Ну и кекс, конечно!

    ОтветитьУдалить
  8. Ждала я ждала этот кексик, и прозевала)
    А я такой кекс не пекла.. Смотрится очень аппетитным и мокреньким)

    ОтветитьУдалить
  9. Марина...спасибо...вкусный ага :)
    Юля...спасибо...ну не уж то у вас свалок в округе нет?! Там точно экземпляр интересный найдется ;Р

    ОтветитьУдалить
  10. Наталь...кекс внутри мраморный...слоями...как у Кати написано...просто в этот раз не вышло у меня фото разреза...
    Ириш...как я рада твоему возвращению...отпускная ты наша ;) Доска все таже...свет другой...темень у нас сейчас...что днем, что ночью :( А цветы беру оставшиеся у мамы на даче...или последние букетики у бабулек...или на клумбе у подъезда ;))) Не представляю, как я зимой без них буду :(((
    Рафаэлла...доску я тоже люблю нежной любовью...а кекс вкуснейший :)
    Света...вот и я...как зайду к тебе...так столько интересного сразу вижу ;)

    ОтветитьУдалить
  11. Насть, у нас такая же темень...
    завтра планирую пофотать, а вот как это сделать? с таким светом ...не знаю...
    ой а у меня у соседей на клумбах тоже цветочки еще остались)))

    ОтветитьУдалить

Смайлики, доступные в комментариях